vendredi 13 septembre 2013

Стандарт полного образования



2 Стандарт полного образования.
Основные цели в старших классах направленные на дальнейшее развитие сформированные в средней школе иноязычной  коммуникативной компетенции и всех ее составляющих. Продолжается воспитание школьников, а именно развивается эмоциональное  и оценочное отношение к миру, сформировывается способность к самооценке, развивается целеустремленность, самостоятельность, толерантность, ответственность, творческая активность, развиваются интеллектуальные и познавательные  способности и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, обеспечивается личностное самоопределение учащихся, совершенствуется опыт творческой деятельности.
Что касается речевой компетенции,то происходят следующие изменения – изменения в предметном содержании речи, в социально-бытовой сфере добавляются такие темы как межличностные отношения, здоровье и заботы, в социально-культурной сфере добавляется научно-технический прогресс, природа и экология, молодежь в современном мире, досуг молодежи, особенности стран изучаемого языка, путешествия, достопримечательности; в учебно-бытовой сфере рассматривается мир современных профессий, планы на будущее, выбор профессии, роль современного ИЯ в мире, темы связанные с выбранным профиля.
Что касается видов речевой деятельности, то они все усложняются  и в количественном и в качественном отношении. Например, в диалогической речи ученик должен участвовать не только в диалоге, но и в полилоге, в беседе, в дискуссии, выражать свое отношение, свою позицию. В монологической речи резко возрастает объем высказываний до 15-20 предложений, Учащиеся должны уметь сообщать важную информацию, обосновывать свое мнение, рассуждать о событиях и приводить примеры, аргументы, делать выводы.В области аудирования кроме аудиозаписей учащиеся должны понимать аудио -видеотексты, понимать  содержание телерадиопередач, профильных текстов. В области чтения меняется материал для текстов. Ученики читают тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные -рекламы, объявления, инструкции, а также профильные, возрастает объем чтения.В области письменной речи ученик должен уметь заполнять различные формуляры, писать автобиографию, составлять темы, делать выписки,  писать сочинения, личные письма, отчеты.
Социокультурная компетенция – расширение знаний о социокультурной специфике стран ИЯ и умение строить свое речевое и неречевое поведение, адекватное этой специфике, развивать ее лингвострановедческие знания за счет расширения новой тематики и проблематики.
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми единицами, в соответствии с отобранными темами, в том числе профильно-ориентировочными темами. Совершенствуется произносительная сторона речи, лексическая сторона речи, объем лексики возрастает за счет профильных текстов. Грамматическая сторона совершенствуются и систематизируются все знания о видах временных и личных форм, глагольных форм, условного наклонения, использование косвенной речи, согласование времен.
Компенсаторная компетенция развивается варьирование способов изложения мысли, перифраз, контекстуальная догадка, прогнозирование содержания текста, использование словарей и различных опор:  подзаголовки, таблицы, графики, шрифт выделения сноски. Развивается умение игнорировать лексическо-смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания.
Учебно-познавательная компетенция – предусматривается дальнейшее развитие  обобщенных способностей  деятельности, развитие таких общеучебных умений: умение рациональной организации  труда, совершенствование приемов самостоятельной работы, использование больше самостоятельной деятельности ученикам, использование компьютерной технологии, развитие рефлексии (самооценка, самоконтроль, самонаблюдение), развитие интеллектуальных умений, связанных с совершенствованием способов мыслительной деятельности, (умение группировать, систематизировать, классифицировать факты).

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire