2
Стандарт полного образования.
Основные цели в старших
классах направленные на дальнейшее развитие сформированные в средней школе
иноязычной коммуникативной компетенции и
всех ее составляющих. Продолжается воспитание школьников, а именно развивается
эмоциональное и оценочное отношение к
миру, сформировывается способность к самооценке, развивается
целеустремленность, самостоятельность, толерантность, ответственность,
творческая активность, развиваются интеллектуальные и познавательные способности и готовность к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, обеспечивается личностное самоопределение
учащихся, совершенствуется опыт творческой деятельности.
Что касается речевой компетенции,то происходят следующие
изменения – изменения в предметном содержании речи, в социально-бытовой сфере
добавляются такие темы как межличностные отношения, здоровье и заботы, в
социально-культурной сфере добавляется научно-технический прогресс, природа и
экология, молодежь в современном мире, досуг молодежи, особенности стран
изучаемого языка, путешествия, достопримечательности; в учебно-бытовой сфере
рассматривается мир современных профессий, планы на будущее, выбор профессии,
роль современного ИЯ в мире, темы связанные с выбранным профиля.
Что касается видов
речевой деятельности, то они все усложняются
и в количественном и в качественном отношении. Например, в диалогической
речи ученик должен участвовать не только в диалоге, но и в полилоге, в беседе,
в дискуссии, выражать свое отношение, свою позицию. В монологической речи резко
возрастает объем высказываний до 15-20 предложений, Учащиеся должны уметь сообщать
важную информацию, обосновывать свое мнение, рассуждать о событиях и приводить
примеры, аргументы, делать выводы.В области аудирования кроме аудиозаписей
учащиеся должны понимать аудио -видеотексты, понимать содержание телерадиопередач, профильных текстов.
В области чтения меняется материал для текстов. Ученики читают тексты различных
жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные
-рекламы, объявления, инструкции, а также профильные, возрастает объем чтения.В
области письменной речи ученик должен уметь заполнять различные формуляры,
писать автобиографию, составлять темы, делать выписки, писать сочинения, личные письма, отчеты.
Социокультурная
компетенция – расширение знаний о социокультурной
специфике стран ИЯ и умение строить свое речевое и неречевое поведение,
адекватное этой специфике, развивать ее лингвострановедческие знания за счет
расширения новой тематики и проблематики.
Языковая
компетенция – овладение новыми языковыми единицами,
в соответствии с отобранными темами, в том числе профильно-ориентировочными
темами. Совершенствуется произносительная сторона речи, лексическая сторона
речи, объем лексики возрастает за счет профильных текстов. Грамматическая
сторона совершенствуются и систематизируются все знания о видах временных и
личных форм, глагольных форм, условного наклонения, использование косвенной
речи, согласование времен.
Компенсаторная
компетенция развивается варьирование способов
изложения мысли, перифраз, контекстуальная догадка, прогнозирование содержания
текста, использование словарей и различных опор: подзаголовки, таблицы, графики, шрифт
выделения сноски. Развивается умение игнорировать лексическо-смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания.
Учебно-познавательная
компетенция – предусматривается дальнейшее развитие обобщенных способностей деятельности, развитие таких общеучебных
умений: умение рациональной организации
труда, совершенствование приемов самостоятельной работы, использование больше
самостоятельной деятельности ученикам, использование компьютерной технологии,
развитие рефлексии (самооценка, самоконтроль, самонаблюдение), развитие
интеллектуальных умений, связанных с совершенствованием способов мыслительной
деятельности, (умение группировать, систематизировать, классифицировать факты).
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire